Учеников 2А отличает достойное, равное со взрослыми поведение, любое общение с ними доставляет радость. Это высоконравственные дети, способные сопереживать, сострадать, заботиться, быть отзывчивыми. Например, очень бережно относятся к однокласснику со справкой МПК. В новогодних пожеланиях преобладают не потребительские интересы, а пожелания друг другу (хочу, чтобы все хорошо учились, чтобы все дети были счастливы), здоровья родителям, близким и даже такое: хочу чтобы папа поймал щуку 100 кг и подарил директору, а она накормила всех голодных детей. Им присущи коллективизм и взаимоподдержка.
Методическое руководство осуществлялось самим автором на протяжении всех лет еженедельно. Такое профессиональное общение необходимо учителям, которые получают не только печатные материалы и презентации к урокам, но и глубокие знания по преподаваемым предметам и другим дисциплинам, основы которых раскрываются детям.
Методическое управление процессом обучения учащихся и учителей имеет положительные результаты — в более быстром темпе дети осваивают содержание учебного материала, повышается уровень общей и качественной успеваемости, формируется высокая учебная мотивация, приобретаются значимые коммуникативные навыки.
Дети хотят идти в школу и желают учиться — даже без каникул и выходных! Это говорят родители, которые тоже отмечают положительное влияние учебы на своего ребенка.
Убедившись в результативности данной системы, управление образования в августе 2009 года обратилось к министру образования и науки Челябинской области В.В. Садырину с просьбой о создании лаборатории по апробации методической системы В.И. Жохова в начальных классах общеобразовательных учреждений г. Копейска. А перед этим, в мае 2009 года, Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Челябинской области, посетила уроки в первом, втором и третьем классах. Она достойно оценила уровень знаний детей по математике, глубокий анализ литературных произведений на уроке риторики и их активность на всех увиденных уроках.
23 октября 2009 года в целях повышения качества образовательного процесса в начальной школе, совершенствования методической и научно-методической работы учителей был подписан приказ о создании лаборатории по апробации методической системы В.И. Жохова в Копейском городском округе, одобренный министром В.В. Садыриным.
Подводя итоги четырехлетней работы, мы делаем вывод, что методическая система В.И. Жохова создает условия для общекультурного и личностного развития ребенка на основе формирования необходимых учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение программного материала, но и построение картины мира, компетентностей в каждой изучаемой предметной области. Это способствует развитию творческой активности младших школьников. Учащиеся с удовольствием поют, сочиняют стихи и сказки, рисуют.
Особо хочется отметить важную направленность многих элементов системы на здоровьесбережение школьников. Посадка учащихся, свобода движений, гимнастика для глаз, утренняя зарядка способствуют сохранению детского здоровья. Сокращение времени выполнения домашних заданий дает возможность учащимися посещать учреждения дополнительного образования детей. Положительные отзывы родителей укрепляют нашу уверенность в необходимости применения методической системы В.И. Жохова в практике обучения и воспитания младших школьников в Копейском городском округе.