вход на сайт регистрация

Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
18.07.2013

Ильина Е.П.

Уважаемый Владимир Иванович!

У меня второй класс. Пользуясь случаем, хочу сказать Вам большое спасибо, потому, что впервые за 21 год моей педагогической деятельности я испытываю удовольствие от своей работы и, самое главное, удовлетворение!

Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области.

В августе 2007 года, глава Копейского городского округа М.П. Конарев познакомил учительство города с автором учебников математики, Заслуженным учителем РФ, директором Института здоровьесберегающих технологий в образовании ЧелГУ В.И. Жоховым. После встречи первые 8 учителей, заинтересовавшись, начали  использовать его методическую систему, а к 2010-2011 учебному году по предложенной Жоховым методике уже работали 28 классов в девяти образовательных учреждениях города.

Методическое руководство осуществлялось самим автором на протяжении всех лет еженедельно. Такое профессиональное общение необходимо учителям, которые получают не только печатные материалы и  презентации к урокам, но и глубокие знания по преподаваемым предметам и другим дисциплинам, основы которых раскрываются детям.

Методическое управление процессом обучения учащихся и учителей имеет положительные результаты — в более быстром темпе дети осваивают содержание учебного материала, повышается уровень общей и качественной успеваемости, формируется высокая учебная мотивация, приобретаются значимые коммуникативные навыки.

Дети хотят идти в школу и желают учиться — даже без каникул и выходных! Это говорят  родители, которые тоже отмечают положительное влияние учебы на своего ребенка.

Убедившись в результативности данной системы, управление образования в августе 2009 года обратилось к министру образования и науки Челябинской области В.В. Садырину с просьбой о создании лаборатории по апробации методической системы В.И. Жохова  в начальных классах общеобразовательных учреждений г. Копейска. А перед этим, в мае 2009 года, Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Челябинской области, посетила уроки в первом, втором и третьем классах. Она достойно оценила уровень знаний детей по математике, глубокий  анализ литературных произведений на уроке риторики и их активность на всех увиденных уроках.

23 октября 2009 года в целях повышения качества образовательного процесса в начальной школе, совершенствования методической и научно-методической работы учителей был подписан приказ о создании лаборатории по апробации методической системы В.И. Жохова в Копейском городском округе, одобренный министром В.В. Садыриным.

Подводя итоги четырехлетней работы, мы делаем вывод, что методическая система В.И. Жохова создает условия для общекультурного и личностного развития ребенка на основе формирования необходимых учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение программного материала, но и построение картины мира, компетентностей в каждой изучаемой предметной области. Это способствует развитию творческой активности младших школьников. Учащиеся с удовольствием поют, сочиняют стихи и сказки, рисуют.

Особо хочется отметить важную направленность многих элементов системы на здоровьесбережение школьников. Посадка учащихся, свобода движений, гимнастика для глаз, утренняя зарядка способствуют сохранению детского здоровья. Сокращение времени выполнения домашних заданий дает возможность учащимися посещать учреждения дополнительного образования детей.

Положительные отзывы родителей укрепляют нашу уверенность в необходимости применения методической системы В.И. Жохова в практике обучения и воспитания младших школьников в Копейском городском округе.

Н.В. Овечкина, начальник управления образования администрации Копейского городского округа.

О внедрении в Имантауской средней школе новых мультимедийных технологий.

С 2007 г мы начали внедрять в школе новые образовательные технологии – мультимедийные уроки В.И..Жохова. В этом году у нас занимаются по этой методике два класса: 2А и 1 А. Обучение проводим при постоянном сравнении с параллельными классами действующей системы образования. При одинаковом старте (детей специально не подбирали) результаты значительно отличаются. В классе, обучающемся по новой технологии (мы называем его экспериментальным) высокие показатели по всем параметрам. В обычном классе уже к концу 1 четверти появляются признаки рассеянности, дети отвлекаются, занимаются посторонними делами, пассивны в учебе. В экспериментальном классе, наоборот, усиливаются познавательный интерес, активность, желание учиться. За год обучения в нашей школе появились качественно новые дети. Учеников 2А отличает достойное, равное со взрослыми поведение, любое общение с ними доставляет радость. Это высоконравственные дети, способные сопереживать, сострадать, заботиться, быть отзывчивыми. Например, очень бережно относятся к однокласснику со справкой МПК. В новогодних пожеланиях преобладают не потребительские интересы, а пожелания друг другу (хочу, чтобы все хорошо учились, чтобы все дети были счастливы), здоровья родителям, близким и даже такое: хочу чтобы папа поймал щуку 100 кг и подарил директору, а она накормила всех голодных детей. Им присущи коллективизм и взаимоподдержка.

Отличаются эти дети от обычного класса и в психологическом плане: всегда бодрые, в хорошем настроении, доброжелательные, не конфликтные, умеют договориться. Очень коммуникабельны. Могут найти общий язык с любым человеком. Например, остановить в фойе директора и по очереди всем классом рассказать стихотворение. С удовольствием посещают школу. Школа для них — радость: так они подписали свои рисунки, на которых должны были отразить свое отношение к школе. При оценке физического здоровья можно отметить высокую работоспособность на уроках, хороший аппетит, опережение своих ровесников в росте в среднем на 5 см.Вес в пределах нормы. За прошедший год ни у кого не появился сколиоз, не ухудшилось зрение. Болеют очень редко.

Успешно решаются в экспериментальном классе образовательные задачи. Все учатся на 4 и 5,прочно усвоили предложенные задания, хорошо решают, свободно пишут под диктовку (иногда допускают ошибки), осмысленно читают. 2А — это единственный класс, который бегает в библиотеку, планирует — что бы еще им почитать, дома предпочтение дети отдают не телевизору, а книжке.

Изумляют результаты изучения казахского языка. Как и рекомендовано, мы ввели казахский язык в 4 четверти 1 класса. За 4 месяца (апрель, май ,сентябрь, октябрь) 2008 г. освоили программу 1 класса, 50%программы 2 класса, умеют составлять диалог, читать и переводить текст, понимают учителя, читают дополнительную литературу. Интерес к языку — огромный. Особая благодарность системе оценивания. Ненавязчивая, с привлечением к оценке самих детей, она не травмирует и не унижает. Дети отвечают уверенно, с желанием. Не комплексуют, если ошибаются.

Данная технология — уникальное средство, решающее многие проблемы образования. Прежде всего, проблемы качества знаний, повышения мотивации к учебе, сохранения и формирования здоровой и активной личности. Это реальная альтернатива существующей системе образования

КАЗАХСТАН. Сев-Казахстанская область, село Имантау.

Шагиморданова Р.И., Кайзер Л.А., учителя МОУ СОШ №44 Копейского городского округа Прошло уже полгода, как мы работаем по методике В.И.Жохова, доцента, заслуженного учителя РФ, автора школьных учебников математики. Не скроем, первое время было сложно, пришлось менять свой подход к тому, как учить. Прослушав методические рекомендации Владимира Ивановича, просмотрев материалы на первый учебный месяц, мы задумались, смогут ли наши дети за три недели пройти всю азбуку? По традиционной методике за это время мы бы научились писать только палочки и некоторые элементы букв. Наши волнения оказались напрасными. Вся подача материала идет через яркие образы, фрагменты мультфильмов, фильмов, которые дети видят на экране. Ребята с интересом выполняли одно задание за другим и с каждым уроком становились умнее. А как замечательно начинается наш учебный день. Каждое утро мы делаем зарядку, упражнения разнообразные и при этом вводится название какого-нибудь вида спорта.

Получив заряд бодрости и энергии, начинается урок, который, конечно же, тоже необычен. Урок начинает хорошая детская песня. Наши дети знают много песен и очень любят петь. Не секрет, что пение – это отличная профилактика заболеваний горла. Сохранению здоровья учащихся Владимир Иванович уделяет большое внимание. Чтобы сделать уроки подвижными ребята не выходят к доске, а выбегают. Уроки, кроме предусмотренных программой знаний, выполняют воспитательные функции: учат добру, чуткости друг к другу, А еще интересным моментом является то, что у наших детей нет тетрадей в начале обучения. Все задания ребята выполняют на специальных листках. Психологи утверждают, что отрицательные отметки в тетради, делают её ненавистной. А у нас каждый день с чистого листа! И какое облегчение для школьного портфеля! Домашнее задание - небольшое, а все для того, чтобы больше оставалось времени для занятий в кружках и секциях.

Получив заряд бодрости и энергии, начинается урок, который, конечно же, тоже необычен. Урок начинает хорошая детская песня. Наши дети знают много песен и очень любят петь. Не секрет, что пение – это отличная профилактика заболеваний горла. Сохранению здоровья учащихся Владимир Иванович уделяет большое внимание. Чтобы сделать уроки подвижными ребята не выходят к доске, а выбегают. Уроки, кроме предусмотренных программой знаний, выполняют воспитательные функции: учат добру, чуткости друг к другу, А еще интересным моментом является то, что у наших детей нет тетрадей в начале обучения. Все задания ребята выполняют на специальных листках. Психологи утверждают, что отрицательные отметки в тетради, делают её ненавистной. А у нас каждый день с чистого листа! И какое облегчение для школьного портфеля! Домашнее задание - небольшое, а все для того, чтобы больше оставалось времени для занятий в кружках и секциях.

Ребятам невероятно интересно учиться. В классе нет слабых и плохих учеников, все дети способные, умные. Ребята, справившиеся с заданиями раньше других, подходят и помогают тем, кто испытывает трудности. Если в обычном классе получившему хорошую оценку завидуют, то у нас в классе отличившемуся товарищу ребята хлопают, искренне радуются за него, кричат «Ура!». Все работы детей мы оцениваем по баллам. Затем составляем рейтинг за неделю. Ребята, набравшие наибольшее количество баллов – это наша гордость. Все работы детей храним в папке достижений, а потом родители просматривают их на собрании. Конечно, родители гордятся своими детьми, ведь их ребенок достойный член семьи и самый умный.

На Новый год мы вырезали цветные ладошки, на которых дети записали желания. Родителям шепнули на ушко, что бы хотел получить их ребенок на Новый год. Нужно было видеть глаза детей, когда они получали подарки от Деда Мороза! Ведь исполнилось их заветное желание, значит, в Новый год действительно происходят чудеса.


Место положения:  г. Копейск, школа 45.

Возврат к списку