вход на сайт регистрация

Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
18.07.2013

Гертфельдер Елена Владимировна

Сейчас я часто вспоминаю 1 сентября 2009 года, когда мои ученики пришли в школу с цветами,  улыбкой и с живой искоркой в глазах. Тогда я подумала: «Смогу ли их научить, будет ли у них желание учиться? Понравлюсь ли я им?»

И вот наш первый урок! Дети с интересом занимались, на экране все двигалось, менялось, сопровождаясь звуковыми эффектами. Они были увлечены. И до сих пор ребята с интересом и желанием идут на уроки.

В первый день, после уроков ко мне подошла Арина и сказала: «Я не думала, что у нас будет такая добрая учительница, которая нам будет все разрешать!» Я поняла, почему она так сказала. Наблюдая за реакцией и поведением  детей на уроках, заметила, что их удивляет и даже приводит в восторг:  им можно не сидеть, сложив руки перед собой, даже можно встать и постоять без разрешения. Двигательная активность на уроках нисколько не мешала, а наоборот делала урок живым.

Все-таки первые два месяца было тяжело привыкнуть к шуму на уроке, хотелось сделать замечание. Я думала, что кто-то не услышит, не поймёт. Когда шум или разговоры мешали другим, дети стали делать замечания сами: «Уважайте других! Вы мешаете!»

В конце каждого урока и на уроках риторики мы поём песни. За пол года мы выучили большое количество песен, многие из которых стали любимыми. Детям нравится петь. Пение позволяет раскрепоститься детям, развивает воображение.

Уже с первых уроков риторики дети знакомятся с достаточно серьезными произведениями.  Одним из таких произведений стала сказка «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Хотелось бы отметить, что на уроках дети не только сами читают, но и слушают авторский текст, в исполнении актеров, смотрят видеоотрывки из произведений. Именно все это позволяет добиться выразительного чтения у детей, что в обычных классах достигается с большим трудом.

В школу дети приходят с разной подготовленностью. Одни уже и считают, знают все буквы, читают. Другие наоборот, путаются в счете в пределах десяти, не знают букв. Для учителя это играет большую роль при подготовке и проведении уроков. Одни дети справляются с заданиями быстро, другие успевают выполнить лишь часть задания. У меня в классе тоже были дети с разной подготовленностью к школе. Первое время такие ребята очень выделялись, я видела, что им трудно. Но очень скоро уже к концу первой четверти, они хорошо считали, знали не только печатные, но и письменные буквы. С каждым днем я видела, что эти ребята «раскрываются». Особенно меня радовали их результаты в математике. Результатами первых тестов были всего 3-4 решённых примера, но к концу октября их было уже 10 и больше. Следует отметить, что примеры в тестах были из материалов второго класса. К новому году  все нечитающие дети начали читать.

Мне бы хотелось отметить, что система Владимира Ивановича Жохова уже на сегодняшний день даёт хорошие результаты. При этом подготовка учителя к уроку требует меньше времени, чем в традиционной системе. Но по отношению к детям, педагог должен пересмотреть свои взгляды. Ребёнок это человек, личность со своими желаниями и взглядами. Не стоит его ломать!

Общаясь с родителями, я убеждаюсь, что их чувства созвучны с моими. Вот лишь некоторые отзывы: «Каждому ребёнку свойственно желать знать всё. Важно не упустить дать хороший «старт». Моему сыну всегда была интересна математика и сейчас интерес к ней только возрастает. Ему очень нравится учиться, потому что все усваивается  легко. Именно такая система обучения подходит моему сыну». (Шмидт Т.В.)

« Моему ребёнку очень нравится учиться в университетском классе. На уроки ходит с большим удовольствием. Всегда рассказывает о том, что она узнала нового, интересного. Домашние задание выполняет с удовольствием и самостоятельно. Очень важно, что эта программа является здоровьесберегающей. Ребёнок на уроке раскрепощен, не зажат. Приходит домой без капли усталости и довольная. У неё хватает сил учиться ещё и в музыкальной школе. Мы очень рады, что выбрали эту систему обучения». (Тихонова Л.П.)


Место положения:  г. Копейск школа №45

Возврат к списку