вход на сайт регистрация

Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У нас все дети — индиго

Об авторе уникальной методики преподавания Владимире Жохове газета «КР» писала в № 136 за 3 сентября 2008 года. В нашем городе вот уже второй год в начальной школе действуют университетские классы, которые работают под его патронатом. Владимир Иванович принял участие в педагогическом форуме и дал эксклюзивное интервью журналисту газеты «Копейский рабочий».

— Владимир Иванович, зачем знать первокласснику таблицу умножения, а третьекласснику решать уравнения, которые в программе шестого класса?

Мне вообще не понятно, чем три года занимаются дети в начальной школе. А о четырехлетнем обучении в начальной школе и вовсе говорить не хочется. Наши дети формально за год проходят программу трех классов, а фактически знают намного больше.

— «Наши дети», как я понимаю, это все те ученики, которые обучаются по системе Жохова в так называемых университетских классах?

— Да, других у меня нет. Наша система обучения схожа с педагогикой Песталоцци, который ориентировался на возможности и потребности ребенка. К этому мы и стремимся. Кстати, знания для нас вторичны.

— А что же тогда во главе угла?

— Прежде всего, мы стараемся подготовить ребеночка к дальнейшей жизни. Наша система обучения напоминает островки. Например, алгебру изучают в 7 классе, а у детей уже есть «островок» алгебраических знаний. Как, впрочем, по всем предметам: химии, геометрии, физике. На уроках дети слушают речь профессиональных актеров, чтобы учиться грамотной и красивой речи. Вы можете безошибочно произнести числительное 586 в творительном падеже? А наши третьеклассники могут, потому что за 2 года обучения в университетском классе приобретают, что называется, врожденную грамотность. К восьми-девяти годам эти дети становятся самыми умными в семье. Они прекрасно гасят конфликты, поскольку проницательны и деликатны. Но главное, что дает система Жохова, – сохранение здоровья.

— Говорят, в Челябинской области в прошлом году двое учителей после первого года работы в университетских классах сняли очки…

— Почему «говорят»? Это правда. По данным статистики, после начальной школы лишь 10 процентов учеников не имеют отклонений в здоровье. Ко времени получения аттестата здоровых школьников остается еще меньше – 3-5 процентов. Интересное исследование было проведено ЮНЕСКО. Высокими способностями к творчеству и наукам от рождения обладают 85 процентов российских малышей. Это лучшие показатели в мире! К первому классу остается 35-40 процентов ребят с такими способностями, а к моменту окончания школы – 3,6 процента. А из наших классов в среднее звено уходят 70 процентов детей, обладающих этими способностями. Пожалуйста, развивайте – хоть творческие, хоть спортивные наклонности. А что касается очков, в течение полутора-двух лет восстанавливается зрение полностью. Дети практически не болеют, уходят даже хронические заболевания, не говоря о простудах и болезнях желудочно-кишечного тракта. Такие результаты достигаются благодаря использованию лучшего мирового научного опыта, начиная с элементов квантовой терапии (цвета в мультимедийных пособиях, а конкретно – на экране проектора, подбираются с учетом коррекции зрения – прим. авт.) до методов зонной активации коры головного мозга. Есть буквально пара стандартных упражнений, которые позволяют снять усталость. На уроках дети поют, смотрят мультфильмы и вообще часто делают то, что в обычной школе не разрешается.

— А что не разрешается в обычной школе?

— Двигаться – нельзя, разговаривать – нельзя, нужно сидеть в течение 45 минут! Нормальный подвижный ребенок никому не нужен, он мешает работать учителю. То же самое дети слышат дома: не трогай, не мешай, не кричи, не балуйся! Опять же, по статистике в российских школах дети двигаются в 7-12 раз меньше нормы. А они должны бегать, прыгать, кувыркаться. Поэтому наш день начинается с зарядки. И орать ученикам надо, потому что это стимуляция роста.

— Каким образом крик способствует росту?

— В физике есть такое словечко – «резонанс». Когда ребеночек кричит, его пустотелые косточки начинают вибрировать и расти. Заметьте, мальчики кричат, а девочки визжат. Все потому, что девичьи косточки тоньше и им нужны более высокие частоты. 

 От редакции: 

Владимир Жохов в глубине души мечтает оставить маленький след на земле. А по сути, его новаторская система обучения – это, безусловно, дорогое наследие, опередившее время лет на двести. И держится она на трех китах – сохранении здоровья, развитии способностей и потенциала каждого ученика.

Возврат к списку