вход на сайт регистрация

Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Целебные уроки

В прошлом году по приглашению главы города Михаила Конарева в Копейске побывал известный автор учебников математики Владимир Жохов. После встречи восемь учителей, заинтересовавшись, начали работать по его методике. Причем, это не только учителя математики, но и русского языка. В течение года он лично наблюдал за процессом обучения, давал педагогам советы и консультации.   Наличие разработанных «мультимедийных» уроков значительно облегчает задачу копейских учителей. Но чтобы работать по методике Жохова, требуется особое оборудование: одноместные парты, соответствующее техническое обеспечение, в том числе высококачественные проекторы и, конечно, компьютер. О том, чтобы оборудовать такие классы, позаботились органы местного самоуправления.   Работа по новой методике настолько увлекла педагогов, что двое из них, помимо своих классов, дополнительно набрали классы первоклассников, которые будут обучаться по авторской методике Жохова.   Что отличает методику Владимира Ивановича от стандартных образовательных программ? На базе Челябинского государственного университета открыт институт здоровьесберегающих технологий в образовании, директором которого является Жохов. В его программе здоровьесбережению уделено особое внимание. Дети учат много песен и поют. Не секрет, что пение — отличная профилактика заболеваний горла. Обеспечено и сохранение зрения учеников. Ведь высококачественное оборудование не влияет на зрение. На экране проектора то из одного угла «вылетают» буквы, то из другого, картинки сменяют одна другую, используются различные цвета. Причем, можно говорить об использовании цветотерапии в процессе обучения. А для нервной системы детей очень важно, что уроки построены на быстрой смене деятельности, дети не успевают устать. Активно используются физкультминутки и паузы.    Кроме того, в начале обучения у ребят нет тетрадей, они выполняют все задания на специальных листках. Психологи утверждают, что негативная оценка в тетради делает ее ненавистной. А тут каждый день начинается с чистого листа. И какое облегчение для школьного портфеля! Домашнее задание ученикам дается небольшое. А все затем, чтобы у ребят оставалось время для занятий в кружках и секциях. Читают ребята много. Причем, не просто складывают буквы в слова, а слова в предложения, работают над дыханием, над смысловыми паузами. Учитывая характер героев книг, ученик должен уметь «говорить» голосом хитрой лисы, злого волка и других персонажей. 

Много внимания автор методики уделил взаимоотношениям учителя со своими воспитанниками. В мальчиках культивируется мужественность, девочек приучают к тому, что они – леди. Стоит обратить внимание на 10 заповедей, которые разработал Владимир Иванович для родителей первоклассника. Вот несколько из них. «Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький, — говорит Жохов. — Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей». Как часто мы, взрослые, стремясь оградить детей от «излишней» нагрузки, растим эгоистов и лентяев, не способных к элементарным вещам: мытью посуды или уборке комнаты. «Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних», — советует педагог. Родителям необходимо уважать чувства и мнения своего чада, научиться доверять ему, верить в его успехи и способности. «Заповеди» помогают детям стать психологически сильнее, самостоятельнее, научиться самоуважению и чувству собственного достоинства.    Что показал год работы в этих классах? У большинства учеников любимые уроки – русский язык и математика. Занимаются все с большим удовольствием. Примерно с ноября, после периода адаптации, перестали болеть. За год их рост увеличился примерно на 10-12 сантиметров (в обычных классах на 2-3 см.).    В этом году еще 7 классов в разных школах города стали обучаться по авторской методике Жохова.  

Владимир Иванович Жохов, доцент, Заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников математики для 5 и 6 классов (в соавторстве с Н. Я. Виленкиным и др.), дидактических материалов и пособия по алгебре для 7-9 классов (в соавторстве с Ю. Н. Макарычевым и Н. Г. Миндюк), справочных математических таблиц, методических пособий для учителей и учащихся. Издал более 50 книг. Сорок пять лет проработал в школе учителем математики и физики, 35 лет — методистом.

Возврат к списку